Резина или полиуретан?
Какой сайлентблок выбрать: резиновый или полиуретановый?
Какой сайлентблок выбрать: резиновый или полиуретановый?
Для ответа на этот важный вопрос необходимо разобраться в каких условиях и какие нагрузки испытывает сайлентблок или другой элемент подвески.
На данном рисунке видно, что сайлентблок может испытывать следующие типы нагрузок или их комбинацию:
- Fr – радиальная нагрузка;
- Fa – осевая нагрузка;
- Mc– изгибающий момент;
- Mt – вращательный момент
Если сравнить резину и полиуретан в приложении данных типов нагрузки, то отметим следующее:
- при радиальной и осевой нагрузках, а также изгибающем моменте оба материала работают отлично и полностью выполняют возложенную функцию;
- при возникновении вращательного момента резиновый сайлентблок лучше справляется с нагрузкой, чем полиуретановый благодаря своим физико-механическим свойствам, однако у обоих есть существенный недостаток: возможен отрыв материала от обоймы из-за некачественного приклеивания или вулканизации.
Основные свойства резины и полиуретана
Видим, что основные физико-механические свойства резины и полиуретана похожи, однако отличия все-таки есть:
- полиуретан тверже чем резина, поэтому обеспечивает более жесткую подвеску автомобиля, а соответственно, лучшую управляемость, но снижает комфорт езды, особенно для пассажиров
- срок службы полиурета дольше, чем резины в среднем в 5 раз (в зависимости от типа полиуретана и типа резины, а также толщины прослойки). С одной стороны, это плюс, но если углубиться в механизм гашения вибрации это означает, что в том случае, когда сайлентблок с резиновой прослойкой сыграет один раз, сайлентблок с полиуретановой прослойкой может сыграть 2-3 раза. Поэтому срок службы полиуретанового сайлентблока не намного больше, чем резинового
- Температурный диапазон у полиуретана шире, однако этот показатель не является важным, так как температура в наших краях редко опускается до -25°С и сайлентблоки не нагреваются выше +120°С. И так как полиуретан основную часть приложенной механической энергии преобразует в тепловую, то при длительном движении по неровной поверхности может произойти нагрев полиуретана, при котором ухудшатся его свойства
Обобщив вышеприведенную информацию, можно сделать вывод, что для повседневной спокойной езды в городе и относительно нормальным дорогам резиновые сайлентблоки предпочтительнее, но если Вам критична управляемость и отзывчивость руля, а также постоянная езда по бездорожью, то выбор за полиуретановыми сайлентблоками.
В любом случае, обратившись к нам, Вы получите полную информацию (основанную на многолетнем опыте и реальных условиях эксплуатации) о том, какой сайлентблок предпочтительнее в каждом конкретном случае